ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА
И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗДАНИЯ
«ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЯ. ЛЕВИТ»  

 В БЕЛОМ ЗАЛЕ РАХ
Отделение графики Российской академии художеств организовало творческую встречу с академиком РАХ М.М. Верхоланцевым и презентацию издания «Третья книга Моисея. Левит», иллюстрированного мастером. Заседание прошло 14 октября 2024 года в 13:00 в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)

В рамках мероприятия состоялась презентация коллекционного издания «Третья книга Моисея. Левит», проиллюстрированного академиком РАХ М.М. Верхоланцевым. «Левит» в переводе с иврита означает «И воззвал» – это третья книга Ветхого Завета и всей Библии. Она входит в Пятикнижие Моисеево (в еврейской традиции – Тору) пять книг, составляющих в контексте Библии единое целое. Тридцать восемь иллюстраций выполнены в уникальной авторской технике – бумага, карандаш, акрил и тушь. Виртуозно проработанные композиции создают выразительные пластические образы, воплощают глубокое духовное содержание библейского сюжета. Книга выпущена в свет в 2024 году издательством «Вита Нова» тиражом 700 экземпляров, помимо иллюстраций содержит статьи Г. А. Михнова-Вайтенко, Е. О. Романовой и М. М. Верхоланцева. Пятьдесят первых экземпляров пронумерованы и содержат оригинальную ксилографию художника.

Презентацию провела заместитель Главного ученого секретаря Президиума Российской академии художеств, академик РАХ Синицына Александра Николаевна.

На заседании выступили:
Калинин Виктор Григорьевич, первый вице-президент Российской академии художеств;
Золотов Андрей Андреевич, вице-президент Российской академии художеств;
Астраханцева Татьяна Леонидовна, академик РАХ, доктор искусствоведения;
Лазарев Юрий Владимирович, директор Московского филиала издательства «Вита Нова» с показом книг из серии «Священные тексты»;
Петрова Елена Ивановна, ответственный редактор издательства «Вита Нова», редактор издания всей серии «Священные тексты» и книги «Третья книга Моисея Левит» с рассказом об издательстве, обо всей серии книг «Священные тексты» и о книге «Третья книга Моисея Левит»;
Верхоланцев Михаил Михайлович, художник иллюстраций к книге, академик РАХ с рассказом о создании иллюстраций и показом работ на экране;
Романова Елена Олеговна, академик РАХ, советник Отделения искусствознания и художественной критики РАХ, автор статьи «Изобразить неизобразимое» в книге «Третья книга Моисея Левит»;
Архипова Анастасия Ивановна, академик РАХ, Заслуженный художник РФ, Председатель секции книжной графики Московского союза художников;
Гиршман Ирина Александровна, искусствовед, член Творческого союза художников России и Союза художников Туркменистана, автор статьи о творчестве М.М. Верхоланцева в журнале «Третьяковская галерея»;
Лукьянов Иван Евгеньевич, художник книги, график, член Московского союза художников, член Международного художественного фонда, член Союза журналистов России;
Коновалов Михаил Юрьевич, почетный член РАХ, заслуженный художник РФ, Председатель Правления объединения «Московский Эстамп» Московского союза художников;


Коврикова Людмила Николевна, глава муниципального округа «Сокольники»
вручила М.М. Верхоланцеву Благодарственный адрес.


 В Академии Художеств состоялась презентация издания «Третья книга Моисея.Левит» издательства «Вита Нова»,
проиллюстрированной Михаилом Верхоланцевым.  Удивительно и талантливо!!!  Что удивило и порадовало?

Художник, отвергая объем и утверждая глубину как единственную изобразительную форму пространства, за основу берет линию как направление скрытых сил и ритмов и использует ее как главное конструктивное и духовно-эмоциональное начало. Мир как-будто теряет свою плоть, предметы-материальность. Все развоплощается до своей графической сути: линии, пятна, вспышки света. Мы видим изображение некой сюжетной сцены- боги, люди, деревья, но представив, что всего этого нет и остался только задний план-сцена без действующих лиц, мы понимаем, что именно задний план в представленных иллюстрациях несет очень важную содержательную и смысловую нагрузку. И если для японской гравюры раскат цвета к краям изображения является типичным пластическим приемом-это узнаваемый код-знак глубины в плоском листе, то в сюжетах Михаила глубина и мелодия фона становится полноценным героем, вступая в диалог-конфликт с нарисованным сюжетом.

Замечательный психолог искусства Лев Выготский говорил, что мир всякого произведения неоднороден, его создает напряжение между двух полюсов, столкновение, двух противоборствующих стихий, соперничество двух несходных начал во всем, что рисует художник. Но два эти начала не враждебно противостоят, но дополняют друг друга. Противоречие заложено в структуре всякого произведения и наши эмоции протекают как бы в двух планах: с одной стороны, эмоции, вызванные содержанием, и те эмоции, которые вызывает ритм, т. е. эмоции, пробужденные материалом, и эмоции, рожденные формой, находятся в постоянном антагонизме. Они направлены в противоположные стороны и закон эстетической реакции: она заключает в себе аффект развивающийся в двух противоположных направлениях, который в завершительной точке, как бы в коротком замыкании, находит свое уничтожение.





  
Вот этот процесс и определяется словом катарсис.
И здесь, я убежден в этом, и начинается искусство !
Спасибо, Мастер !!!  

ОТЗЫВ

Владимир Наседкин /художник, график, скульптор/

В процессе презентации был показан видеосюжет «Священные тексты» и фильм об издательстве «Вита Нова». Творческая встреча
с М.М. Верхоланцевым проходила на фоне камерной выставки произведений – оригиналов иллюстраций М.М. Верхоланцева
к изданию «Третья книга Моисея. Левит», серия «Священные тексты».   

Тезисы выступления 
По материалам пресс-релиза РАХ
/ 14
/ 12
ВЕРХОЛАНЦЕВ М.М.
           misolga@yandex.ru
АНОНС НОВОСТЕЙ
ВЫСТАВКИ
МЕРОПРИЯТИЯ
МАСТЕР-КЛАССЫ
ГАЛЕРЕЯ
О ХУДОЖНИКЕ
ОТЗЫВЫ
МАСТЕРСКАЯ
ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКА
КАТАЛОГИ, КНИГИ
СТАТЬИ  И ЖУРНАЛЫ
НА СВЯЗИ

touché.SITE 2024