Вот этот процесс и определяется словом катарсис.
И здесь, я убежден в этом, и начинается искусство !
Спасибо, Мастер !!!
В Академии Художеств состоялась презентация издания «Третья книга Моисея.Левит» издательства «Вита Нова», проиллюстрированной Михаилом Верхоланцевым.
Удивительно и талантливо!!! Что удивило и порадовало?
Художник, отвергая объем и утверждая глубину как единственную изобразительную форму пространства, за основу берет линию как направление скрытых сил и ритмов и использует ее как главное конструктивное и духовно-эмоциональное начало. Мир как-будто теряет свою плоть, предметы-материальность. Все развоплощается до своей графической сути: линии, пятна, вспышки света. Мы видим изображение некой сюжетной сцены- боги, люди, деревья, но представив, что всего этого нет и остался только задний план-сцена без действующих лиц, мы понимаем, что именно задний план в представленных иллюстрациях несет очень важную содержательную и смысловую нагрузку. И если для японской гравюры раскат цвета к краям изображения является типичным пластическим приемом-это узнаваемый код-знак глубины в плоском листе, то в сюжетах Михаила глубина и мелодия фона становится полноценным героем, вступая в диалог-конфликт с нарисованным сюжетом.
Замечательный психолог искусства Лев Выготский говорил, что мир всякого произведения неоднороден, его создает напряжение между двух полюсов, столкновение, двух противоборствующих стихий, соперничество двух несходных начал во всем, что рисует художник. Но два эти начала не враждебно противостоят, но дополняют друг друга. Противоречие заложено в структуре всякого произведения и наши эмоции протекают как бы в двух планах: с одной стороны, эмоции, вызванные содержанием, и те эмоции, которые вызывает ритм, т. е. эмоции, пробужденные материалом, и эмоции, рожденные формой, находятся в постоянном антагонизме. Они направлены в противоположные стороны и закон эстетической реакции: она заключает в себе аффект развивающийся в двух противоположных направлениях, который в завершительной точке, как бы в коротком замыкании, находит свое уничтожение.